top of page
  • Фото автораAnna Iva

Мой творческий путь

  • Как я пришла к песочной анимации.

Когда я училась на втором курсе Суриковского института, как и многие студенты, искала подработку по фрилансу, связанному с художественной деятельностью. Однажды подруга позвала меня в офис, в котором работала по созданию песочной анимации и рисованию на световых полотнах для выступлений на праздниках. Работодатель предоставлял все необходимое оборудование, правда на себя работать нельзя было. Денег там платили не много, но для нас, студентов, и то было очень хорошо.

Как только я взяла в руку песок и начала сыпать на световом столе рисунок, я влюбилась в этот вид искусства!



Тогда это было в новинку, это был ещё 2013 год и художников по песку было намного меньше. Я стала смотреть видео с песочной анимацией художников, в то время наиболее известных - Ксении Симоновой (выступление в шоу талантов Украины), Ференца Чако и Артура Кириллова. Мне настолько запали в душу песчаные образы, волшебство трансформации, движения рисующих рук под музыку, что с этого момента я решила посвятить себя этому виду искусства!

Мне дали первое задание подготовить песочное шоу для открытия выставки Зорикто Доржиева. Почти каждый день в течении 2х недель я приходила в офис и тренировала выступление. Мне даже снилось, какими движениями лучше трансформировать рисунки...

Так я работала, мне давали выступления, и я тренировала технику рисования песком, делая копии с картин. Наконец, по прошествии полутора лет, я стала смелее и решила сама сделать себе стол, купить камеру, проектор и все необходимое, сделать сайт и заявить о себе как о художнике песочной анимации. Стала знакомится с другими художниками по песку, у нас сформировалось своё сообщество и мы даже запустили проект - I Международная передвижная выставка песочной графики «Вне времени». Дружба между художниками дала дополнительный творческий рост благодаря фестивалям и ежемесячным конкурсам, советам и критике.

Со стороны знакомых было и недоверие к моему делу, часто слышала «Это сейчас модно, но через пару лет уже выйдет из моды и никого не будет интересовать песочная анимация». Но я так полюбила это дело, что верила в него. И пока только все больше появляется интересных проектов, все больше заказов. 3 последних года для меня стали наиболее продуктивными и яркими, так как кроме выступлений на праздниках и рисованием анимационных роликов, меня судьба привела к выступлениям на концертах под классическую музыку. 🎻🎷🎺

В сезон бывает по 3-5 концертов в неделю, но эта работа настолько окрыляет и заряжает энергией, что усталость не чувствуется! Кроме того, когда есть время, я стараюсь воплощать свои творческие проекты, чтобы не стоять на одном месте, а двигаться вперёд!


0 комментариев
bottom of page